Тактика садоводства
Назад

Помидор под микроскопом рисунок. Сборник лабораторных работ по биологии

Опубликовано: 31.05.2020
Время на чтение: 16 мин
0
13

Работа 2.3. Микроскопия клеток крови человека

Готовые, окрашенные по Романовскому-Гимза
препараты крови человека рассмотрите
под микроскопом с объективами х10, х40,
х100. Основную массу клеток в поле зрения
составляют красные кровяные тельца –
эритроциты
.
На данном
препарате цитоплазма эритроцитов
окрашена в темно-синий цвет. Ядра
отсутствуют (они есть у предшественников
эритроцитов, но утрачиваются ими в ходе
созревания). Центральная часть эритроцитов
имеет зону просветления, что свидетельствует
о двояковогнутом строении этих клеток.

Среди эритроцитов изредка встречаются
более крупные белые кровяные клетки -
лейкоциты
,
форма которых
варьирует от округлой до амебовидной.
Их основная функция –фагоцитоз
.
Цитоплазма лейкоцитов окрашена в
розоватый цвет. Они содержат ядро
темно-красного цвета. В некоторых
лейкоцитах ядра напоминают палочки, в
других – разделены на сегменты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

ЗАДАНИЕ
. Зарисуйте несколько
эритроцитов, лейкоцитов с ядрами разной
формы и лимфоцитов.

Надпись над рисунком: Клетки крови
человека (Homo
sapiens
). Постоянный
микропрепарат. Фиксация этанолом.
Окраска по Романовскому-Гимза. Х1000.

Материалы, представляемые в отчете по лабораторной работе

1.
Заполненная таблица «Основные органеллы
и структурные компоненты клетки». При
заполнении таблицы отметьте различия
по встречаемости некоторых органелл у
высших и низших растений (например: у
высших – «-», у низших - « »).

Помидор под микроскопом рисунок. Сборник лабораторных работ по биологии

2.
Зарисовка микропрепарата клеток
валлиснерии (элодеи).

3.
Зарисовка микропрепарата клеток мякоти
томата.

4.
Зарисовка микропрепарата клеток крови
человека.

Таблица
1

Основные
органеллы и структурные компоненты
клетки

Органеллы
и

структурные

компоненты

Наличие
в клетках …

прокариот

эукариот

растительных

животных

1.
Клеточная стенка

1.
Каркасная (придает форму клетке).

2.
Защита от механических повреждений.

2.
Цитоплазматическая мембрана

3.
Гликокаликс

5.
Ядрышко

6.
Цитозоль

7.Цитоскелет:
микротрубочки, микронити

8.
Митохондрии

9.
ЭПС гранулярная

10.
ЭПС гладкая

11.
Аппарат Гольджи

12.
Рибосомы

13.
Центриоли

14.
Жгутики

15.
Реснички

16.
Включения

17.
Вакуоли

18.
Лейкопласты

19.
Хромопласты

20.
Хлоропласты

ТЕМА 3

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ. ДЕЛЕНИЕ
КЛЕТОК.

МИТОЗ. МЕЙОЗ

1. Изучить основные формы бесполого и
полового размножения.

2. Изучить митотический цикл клетки,
научиться различать фазы митоза на
временных препаратах клеток корешков
растений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

3. Изучить структурные особенности
метафазных хромосом.

4. Изучить основные стадии мейоза.

Вопросы и задания для
самоподготовки

1.
Проведите сравнение бесполого и полового
размножения.

2.
Формы бесполого размножения, их
особенности и значение.

3.
Формы полового размножения, их особенности
и значение.

4.
Типы тканей по митотической активности.
Резервный пул клеток.

5.
Клеточный и митотический цикл, его фазы
и периоды.

6.
Причины митоза. Фазы митоза.

7.
Биологическое значение митоза. Амитоз,
эндомитоз, политения.

Предлагаем ознакомиться  Как определить возраст индоутки

8.
Строение метафазных хромосом, их
классификация.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

9.
Мейоз, основные фазы и стадии I
деления.

10.
Мейоз, основные фазы II
деления.

11.
Отличия митоза от мейоза.

12.
Биологическое значение мейоза.

13.
Образование мужских и женских половых
клеток, характеристика ос-новных стадий,
сходство и различие.

14.
Место мейоза в жизненном цикле организмов.

Даже невооружённым глазом, а ещё лучше под лупой можно видеть, что мякоть зрелого арбуза, помидора, яблока состоит из очень мелких крупинок, или зёрнышек. Это клетки — мельчайшие «кирпичики», из которых состоят тела всех живых организмов.

Что делаем.
Изготовим временный микропрепарат плода помидора.

Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло (1).

Что делать.
Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода и положите его в каплю воды на предметное стекло. Разомните мякоть препаровальной иглой до получения кашицы (2).

Накройте покровным стеклом, Излишек воды удалите фильтровальной бумагой (3).

Что делать.
Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.

Что наблюдаем.
Хорошо видно, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение (4).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Это клетки мякоти плода помидора.

Что делаем:
Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).

Что наблюдаем.
Цвет клетки плода помидора изменился.

Изменила свой цвет и капля воды.

Вывод:
основные части растительной клетки — это оболочка клетки, цитоплазма с пластидами, ядро, вакуоли. Наличие в клетке пластид, — характерный признак всех представителей царства растений.

Текущая страница: 2 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу.

Раздел биологии об отношениях организмов между собой и с окружающей их средой называют экологией.

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, медициной, различными отраслями промышленности, в частности пищевой и лёгкой, и т. д.

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные выделяют четыре царства живых существ: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.

Каждый живой организм состоит из клеток (исключение составляют вирусы). Живые организмы питаются, дышат, выделяют продукты жизнедеятельности, растут, развиваются, размножаются, воспринимают воздействия окружающей среды и реагируют на них.

Каждый организм обитает в определённой среде. Всё то, что окружает живое существо, называют средой обитания.

На нашей планете выделяют четыре основные среды обитания, освоенные и заселённые организмами. Это водная, наземно-воздушная, почвенная и среда внутри живых организмов.

Предлагаем ознакомиться  Продухи в цоколе из кирпича

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Каждая среда имеет свои специфические условия жизни, к которым организмы приспосабливаются. Этим объясняется большое многообразие живых организмов на нашей планете.

Условия среды оказывают определённое влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ. В связи с этим условия среды рассматривают как экологические факторы.

Условно все факторы среды подразделяются на три основные группы – абиотические, биотические и антропогенные.

Таблица
1

ТЕМА 3

МИТОЗ. МЕЙОЗ

Лабораторная работа № 1

Устройство увеличительных приборов

Цель:
изучить устройство лупы и микроскопа и приемы работы с ними.

Оборудование:
лупа, микроскоп, плоды томата, арбуза, яблока
.

Ход работы

Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений

1

.
Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Устройство микроскопа и приемы работы с ним.

    Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, винты, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

    Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Порядок работы с микроскопом.

    Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5 – 10 см от края стола. В отверстии предметного столика направьте зеркалом свет.

    Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

    Пользуясь винтами, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 – 2 мм от препарата.

    В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

    После работы микроскоп уберите в футляр.

Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор. Работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

§ 7. Строение клетки

Лабораторная работа № 2

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

(строение клеток кожицы лука)

Цель
: изучить строение клеток кожицы лука на свежеприготовленном микропрепарате.

Оборудование
: микроскоп, вода, пипетка, предметное и покровное стекло, игла, йод, луковица, марля.

Ход работы

    Рассмотрите на рис. 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

    Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

    Пипеткой нанесите 1 – 2 капли воды на предметное стекло.

    При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

    Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

    Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части вы видите.

    Окрасьте препарат раствором йода. Ля этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

    Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?

    Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку – оболочку, под ней золотистое вещество – цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

    Зарисуйте 2 – 3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Предлагаем ознакомиться  Как закрыть розы на зиму в средней

Помидор под микроскопом рисунок. Сборник лабораторных работ по биологии

Лабораторная работа № 3

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Цель:
приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть под микроскопом движение цитоплазмы в нём.

Оборудование:
свежесрезанный лист элодеи, микроскоп, препаровальная игла, вода, предметное и покровное стекла.

Ход работы

    Используя знания и умения, полученные на предыдущих уроках, приготовьте микропрепараты.

    Рассмотрите их под микроскопом, отметьте движение цитоплазмы.

    Зарисуйте клетки, стрелками покажите направление движения цитоплазмы.

    Сформулируйте вывод.

Лабораторная работа № 4

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

Цель:
рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты различных растительных тканей.

Оборудование
: микропрепараты различных растительных тканей, микроскоп.

Ход работы

    Настройте микроскоп.

    Под микроскопом рассмотрите готовые микропрепараты различных растительных тканей.

    Отметьте особенности строения их клеток.

    Прочтите П. 10.

    По результатам изучения микропрепаратов и текста параграф заполните таблицу.

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток

Лабораторная работа № 5.

Особенности строения мукор и дрожжей

Помидор под микроскопом рисунок. Сборник лабораторных работ по биологии

Цель:
вырастить плесневый гриб мукор и дрожжи, изучить их строение.

Оборудование
: хлеб, тарелка, микроскоп, тёплая вода, пипетка, предметное стекло, покровное стеклышко, влажный песок.

Условия проведения опыта
: тепло, влажность.

Ход работы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Плесневый гриб мукор

    Вырастите на хлебе белую плесень. Для этого на слой влажного песка, насыпанного в тарелку, положите кусок хлеба, накройте его другой тарелкой и поставьте в тёплое место. Через несколько дней на хлебе появится пушок, состоящий из мелких нитей мукора. Рассмотрите в лупу плесень в начале её развития и позднее, при образовании чёрных головок со спорами.

    Приготовьте микропрепарат плесневого гриба мукора.

    Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.

    Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector